навесы для автомобилей
кованые автоеавесы
кованые козырьки с прозрачной крышей из стекла и литого поликарбоната
кованые козырьки
Кованые лестницы
Кованые лестницы
relojes para pagina web часы html
наковальня и молот

Наковальня

наковальня
наковальня

Наковальня является опорой, принимающей на себя удары при ковке. Наковальню отливают из стали. Верхняя рабочая поверх­ность наковальни должна быть твердой, поэтому ее закаливают. Наковальни из готовляют весом от 10 до 400 кг. Наиболее рас­пространены наковальни весом в 150 кг. Верхняя плоскость наковальни называется лицом; в ней сде­ланы отверстия для удержания инструмента и для пробивания отверстий в поковках. Выдающаяся заостренная часть наковальни, служащая главным образом для загибания изделий, называется рогом. Прямоугольный конец наковальни называется хвостом; он служит для загибания под прямым углом. Наковальни бывают двух типов: английскаяс одним рогом и одним хвостом и французскаяс двумя рогами .

При ударе по лицу наковальни ручником, последний должен отскакивать с звонким звуком. Напильник не должен оставлять заметных следов на лице наковальни. Наковальня должна быть надежно закреплена. Обычно наковальню прикрепляют железны­ми скрепами к деревянному глубоко врытому в землю стулу.

Молот

Паровой молот

TMW - Dampfhammer Fritz
Meyers b8 s0055a

Зарождение ковки связано с сыродутным способом восстановления железа. Крица мягкого железа, извлеченная из домницы, имела рыхлую  ноздреватую структуру. Поры ее были заполнены шлаком. Чтобы получить высококачественное железо и сталь для изготовления инструментов, шлак следовало удалить, а поры заварить. Это как раз и достигалось ковкой. Ковать металл можно было только нагревая его до сварочного жара: удары, наносимые молотом, должны были быть максимально мощными, чтобы сварка в местах расслоения действительно произошла и не образовались пустоты. Кроме того, из горячего металла сильные удары выжимали остатки шлака, что также увеличивало качество железа. Только хорошо прокованный металл годился потом для производства инструментов и оружия, причем на протяжении многих веков их также изготавливали исключительно путем ковки. Позднее, в XVIII-XIX веках, — выковывали и детали машин.В древности все кузнечные работы полностью выполнял сам кузнец. В дальнейшем произошло разделение труда — наиболее квалифицированную часть работы продолжал выполнять кузнец, а тяжелую, малоквалифицированную, — молотобойцы, работавшие под его руководством. Кузнец работал молотком в 1-2 кг, а молотобойцы — кувалдами, вес которых доходил до 12 кг. Кувалды насаживались на длинные рукояти из твердых, упругих, нещепящихся пород дерева. Длинная рукоять позволяла удерживать кувалду обеими руками и бить круговыми движениями «в размах». Разделение труда между кузнецом и молотобойцем открыло возможность механизировать тяжелые однообразные удары, производимые последним, и передать его работу механизму. В средние века был изобретен кулачковый молот с приводом от водяного колеса. Первые такие молоты появились уже в XIII веке, а их широкое распространение относится к XVI веку. Крупные изменения претерпела техника ковки. С развитием прокатных станов, как было показано выше, использование ковки несколько сократилось. Однако процесс ковки продолжал совершенствоваться, находя новые области применения в различных отраслях металлургической и особенно машиностроительной промышленности. На более высокий уровень поднялась практика конструирования кузнечного оборудования, возросли его мощности. Маломощные и тихоходные вододействующие молоты (хвостовой, лобовой и среднебойный) в условиях быстро прогрессировавшего пудлингового производства железа и связанного с ним увеличения веса и размеров поковок для крупногабаритных деталей и частей машин уже не соответствовали возросшим требованиям промышленности.В конце XVIII века вошли в употребление молоты с приводом от паровой машины. Патент на изобретение такого молота получил в 1784 году Джеймс Уатт.

Соединение молота с машиной поначалу ничего не изменило в его собственной конструкции. Это был тот же хвостовой, кулачковый молот, что за четыреста лет до открытия Уатта приводился в действие водяным колесом. Более того, в нем можно было без труда увидеть его древний ручной прообраз. Век пара не поменял ни его формы, ни принципа действия, только увеличил размеры и вес. Но такое положение не могло сохраняться долго. В последующие десятилетия развитие машиностроения, железнодорожное строительство и, главным образом, строительство колоссальных океанских пароходов потребовало обработки деталей невиданных прежде размеров. Валы гребных колес, кривошипы и прочие части паровых машин часто достигали огромной величины. Для их изготовления стали создаваться гигантские машины, в том числе мощные паровые молоты. Однако конструкция кулачкового молота, имевшая много недостатков, не позволяла выковывать с высоким качеством особенно крупные заготовки. Сила удара молота прямо зависела от высоты его падения. Между тем с увеличением размеров заготовки уменьшалось свободное пространство между бойком и наковальней, и, следовательно, ослабевала сила удара. В этом заключалось большое неудобство, поскольку при обработке больших и массивных деталей удары оказывались самыми слабыми, и наоборот, — при обработке деталей незначительной толщины молот действовал с максимальной силой, что было совершенно обратно потребностям производства. В результате, массивная деталь успевала остыть прежде, чем заканчивалась ковка. Ее приходилось нагревать снова и опять переводить под молот. На это уходило много времени и сил, но качество ковки все равно оставляло желать лучшего. Кроме того, поскольку движение молота осуществлялось не по прямой, а по дуге, никогда нельзя было достичь строгой параллельности между поверхностью молота и наковальни (кроме тех случаев, когда молот предназначался для ковки деталей одной и той же толщины).

Таково было положение дел к началу 40-х годов XIX века, когда появился паровой молот Несмита, построенный на совершенно иных принципах. Он сразу получил широкое распространение, так как отвечал самым насущным потребностям производства. Повод к этому замечательному изобретению был подан следующим обстоятельством. Фирма «Грейт Вестерн Компани», для которой завод Несмита постоянно поставлял металлорежущие станки, получила заказ построить гигантский пароход «Великобритания». Пароход должен был иметь гигантский коленчатый вал с диаметром около 750 мм. Как оказалось, отковать такой вал при помощи существовавших тогда молотов было совершенно невозможно. Узнав о затруднениях фирмы, Несмит задумался над тем, как осуществить такую гигантскую поковку. Сначала он предполагал усовершенствовать старый молот, но потом сообразил, что надо вообще отказаться от прежней схемы и создать новое устройство, в котором паровая машина и ударник будут соединены в единый механизм.В 1839 г. Дж. Несмит получил патент на изобретение, в котором была воплощена идея молота простого действия. В нем сила удара определялась массой падающих частей (поршня, штока и бабы с бойком) и высотой их падения. Вскоре в конструкцию парового молота были внесены существенные усовершенствования: автоматическое парораспределение с помощью специального золотника (1843 г.) и подача пара в верхнюю часть цилиндра. Последнее нововведение положило начало паровым молотам двойного действия: пар не только поднимал рабочий орган молота, но и увеличивал скорость его падения благодаря действию парового давления на поршень в верхней части цилиндра, повышая тем самым силу удара.Изобретатель парового молота Нэсмит писал, что отдельные конструк­торы «… стали применять высокое давление, … которое заставило бы инже­неров старой школы упасть в обморок со страха.

Один из главных недостатков всех прежних молотов состоял в том, что движение от паровой машины к ударной части молота передавалось крайне нерационально. Возвратно-поступательное движения поршня в цилиндре машины сначала преобразовывалось во вращательное движение кулачкового вала. Затем приходилось снова преобразовывать вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение самого молота. «И была ли какая-то выгода в этом сложном преобразовании движения? Совершенно никакой, — писал позже Несмит. — Напротив, от этого проистекали только многие важные невыгоды — прежде всего, терялась мощность». Хорошо понимая недостатки старой конструкции, Несмит создал новую машину со свободно падающей рабочей частью, которая была их лишена. Основными частями его молота стали цилиндр, поршень и поддерживающая их станина.

Паровой цилиндр был расположен так, что шток поршня выходил в сторону наковальни . Цилиндр C поддерживался двумя стойками , образовывавшими станину. «Баба» двигалась между этими стойками в пазах и несла боек, который был сменным и зависел от характера выполняемой работы. Пар из котла через трубу P поступал в камеру, в которой двигался золотник. Когда золотник занимал нижнее положение, пар входил под поршень и поднимал его, а также шток, «бабу» и боек. Если рукоятку поворачивали в другую сторону, то золотник прекращал поступление пара под поршень и открывал ему выход в атмосферу через основную трубу. Тогда падающие части под действием собственного веса ударяли по заготовке с силой, совершенно недоступной для хвостового кулачкового молота. Давление пара регулировали, уменьшая отверстие, через которое он выпускался. Таким образом можно было заставить молот падать медленнее или быстрее и соответственно наносить более или менее сильные удары. Полностью перекрыв выход пара, можно было мгновенно остановить молот в любой точке. Насколько новый молот был послушен в управлении, говорит такой эпизод. В 1843 году лорды Адмиралтейства прибыли на завод Несмита, желая осмотреть его изобретение. Несмит сам управлял машиной, имевшей вес падающих частей 2, 5 т. Чтобы удивить лордов, он приготовил нечто вроде фокуса. На наковальню была поставлена хрустальная рюмка с сырым яйцом. Запустив машину, Несмит разбил скорлупу яйца, не повредив рюмки.

Коммерческий успех новой машины превзошел все ожидания. Молот стал сенсацией среди машиностроителей. Для того чтобы ознакомиться с его устройством, инженеры и механики приезжали со всех концов страны. Поступило множество заказов, и паровой молот начал свое победное шествие сначала по Англии, а потом и по всему земному шару. (Один из первых заказов пришел из России.) Это изобретение принесло Несмиту всемирную известность и славу одного из ведущих машиностроителей. Еще при его жизни, во второй половине XIX века, паровые молоты достигли колоссальных размеров. Так, в 1861 году на заводе Круппа был построен молот «Фриц». Его «баба» весила 50 т.В 1841 г. паровой молот системы Несмита был построен во Франции и применен на заводах акционерного общества «Шнейдер и К°» в Крёзо . В 1842 г. Дж. Несмит создал паровой молот на своем заводе в Манчестере. С этих пор паровые молоты стали быстро внедряться на предприятиях многих стран мира, причем в промышленности наряду с молотами двойного действия применяли и молоты простого действия, как правило, большой мощности для отковки особо крупных поковок и деталей машин.

В 70-х годах XIX в. в промышленности использовали паровые молоты с весом падающих частей от 50-100 т и более. Так, на заводе Крупна в Эссене (Германия) был изготовлен 75-тонный паровой молот . В 1873 г. на Всемирной выставке в Вене экспонировалась модель установленного на Пермском пушечном заводе 50-тонного молота - самого мощного в то время в мире парового молота двойного действия. В Европе наиболее мощный тогда 35-тонный паровой молот двойного действия находился в Вульвичском арсенале (Англия).

Крупный вклад в теорию и практику конструирования кузнечного оборудования внес русский ученый И. А. Тиме. В 1867 г. по его проекту на Луганском заводе был построен один из первых в России молотов простого действия.

Мощный 120-тонный паровой молот был установлен в 1877 г. во Франции на заводе акционерного общества «Шнейдер и К°» в Крёзо.

Паровой молот господствовал в машиностроении на протяжении 90 лет и был одной из важнейших машин своего времени. Его создание и внедрение в производство по своему значению для промышленной революции можно сравнить только с введением механизированного суппорта токарного станка, осуществленным Генри Модсли на рубеже XIX века. Важное место, занимаемое молотом в цепи производства, объяснялось огромным значением ковки в общем технологическом процессе получения изделий из железа.

Однако развитие крупных паровых молотов выявило ряд их недостатков, заставивших инженеров и конструкторов работать над созданием кузнечных машин нового типа - гидравлических прессов. Недостатки паровых молотов проявились прежде всего в сильных ударах, сотрясающих почву в окрестностях цехов и заводов, что стало опасным для окружающих построек и сооружений. Кроме того, эти сотрясения могли разрушить сами молоты, эксплуатация которых была весьма сложна и дорога.

Технические требования и эксплуатация

1. Для отключения пара во время коротких остановок молота устанавливаются поворотные плоские шиберы.

2. На паропроводах отработанного пара, идущих к водоподогревателям, предусматриваются устройства (выхлопные трубы) для поддержания заданного противодавления у паровых машин (молотов, прессов и т.п.), а также люки для очистки паропроводов.

3. Паровой молот, находящийся в эксплуатации, должен удовлетворять следующим основным условиям:

- из цилиндра не должен выделяться пар;

- нижняя полость цилиндра должна быть дренирована посредством пароспускной трубки, оборудованной конденсатоотводчиком;

- парозапорная арматура должна быть плотной и не допускать пропусков пара в закрытом положении;

- зазоры между поршнем и цилиндром, поршневыми кольцами и стенками ручьев поршня, золотником и золотниковой втулкой, дросселем и втулкой должны соответствовать величинам, указанным в инструкции по сборке и ремонту;

- из выхлопной трубы не должно быть парения при открытом парозапорном вентиле и перекрытом золотнике;

- сальник должен быть плотно набит просаленной и прографиченной набивкой, нормально затянут и не должен парить;

- движение педали и рукояток управления должно совершаться без чрезмерного усилия со стороны рабочего;

- молот должен обеспечивать удары нормальной силы при заданном давлении пара;

- все части молота должны быть собраны без перекосов и слабины в креплениях;

- приборы для смазки должны действовать исправно;

- устройство для отвода конденсата и предохранительные приспособления должны находиться в исправном состоянии;

- отметки, фиксирующие крайние допустимые положения бабы, указатели при рукоятках, соответствующие крайним положениям золотника, должны быть выверены и четко обозначены.

 На каждом предприятии устанавливается и утверждается техническим руководителем организации экономически целесообразная схема использования отработанного пара от молотов.

Работа парового молота на выхлоп не допускается.

В каждом цехе организовывается учет числа часов работы каждого молота, веса поковок по каждому молоту за месяц и за смену, а также определен общий расход пара молотами.

Испытание молотов для определенных часовых и удельных расходов пара и величин утечек производится периодически, но не реже одного раза в три года.

Наружные осмотры и опробование парораспределительного механизма должны производиться при каждой приемке и сдаче смены работающим на молоте персоналом и дополнительно не менее одного раза в смену дежурным рабочим.

Систематически предусматривается механическая очистка отработанного пара от масла до 10 мг/кг, обеспечивающая надежную работу теплоиспользующего оборудования.

 Внутренний осмотр и частичная проверка золотников, парораспределительных клапанов, дросселей, задвижек и уплотнительных колец поршня производится не реже одного раза в месяц.

 Смазка внутренней части цилиндра путем заливки в цилиндр масла через отверстие в крышке не допускается.

Смазочные материалы, употребляемые для паровых молотов, применяются только кондиционные, предусмотренные стандартами и техническими условиями.

Система смазки молота осматривается, очищается и продувается не реже одного раза в неделю.

 

Смазка паровых молотов

 

Правильная смазка—одно из важнейших условий нормальной работы молотов. Как бы хорошо ни были пригнаны в молоте детали друг к другу, но если они не смазаны или смазаны не так, как следует, молот будет работать плохо. В некоторых случаях неправильная или недостаточная смазка может вызывать остановку молота или даже его поломку. Чем лучше и правильнее будут смазываться механизмы молота, тем меньше придется затрачивать усилий на преодоление трения между отдельными деталями. Чем лучше смазка молота, тем меньше детали молота изнашиваются, реже требуют ремонта, а это значительно сокращает простои молотов. Следовательно, работающие на молотах должны тщательно наблюдать за состоянием и правильностью смазки трущихся частей молота.

Цилиндр золотника и дроссель смазываются цилиндровым маслом, подаваемым в паровпускную трубу вместе с паром. Цилиндровое масло заливается в лубрикатор. Лубрикатор представляет собой механизм, с помощью которого масло выдавливается в трубу. Лубрикатор устанавливается на станине или шаботе молота и крепится к ним кронштейном с помощью болтов. Маслопровод представляет собой медную трубку диаметром 8—10 мм, завитую в спираль. Верхний конец маслопровода вставлен в специальный клапан, называемый «петушком».

Лубрикатор приводится в действие системой рычагов. К коромыслу золотника крепится планка, шарнирно соединенная с тягой. Тяга шарнирно соединена с коромыслом, свободно сидящим на кронштейне, который закреплен на анкерной плате молота. Коромысло соединено с тягой, которая нижним концом прикреплена к рычагу лубрикатора. Таким образом, при каждом подъеме золотника рычаг лубрикатора немного поворачивает валик лубрикатора, и из лубрикатора выдавливается в маслопровод порция масла.

Так как при работе молота золотниковая тяга все время движется вверх и вниз, то лубрикатор находится в движении и обеспечивает непрерывную подачу масла. Из маслопровода масло поступает в клапан («петушок»).

Корпус «петушка» имеет два отверстия. Одно из них (левое) заглушено специальным болтом, имеющим выточку, в которую вставляются пружина и клапан. Своим буртиком клапан упирается в гайку, ввинченную во второе (правое) отверстие корпуса. В отверстие этой гайки при помощи специальной муфты вставляется конец маслопровода, проведенного от лубрикатора. Из лубрикатора масло по трубке подается под давлением. Это давление сжимает пружину клапана. Отсюда масло проходит через третье (верхнее) отверстие гайки в паровыпускную трубу молота.

Масло, поступившее в паропровод, распыливается паром и равномерно с ним перемешивается. Ввиду того, что температура стенок цилиндра молота ниже температуры пара, пар осаждается на стенках, конденсируется, а смешанное с ним масло образует тонкий слой смазки. Для лучшего распыливания масла трубу маслопровода необходимо вводить в паропровод так, чтобы конец ее был в средине паропровода.

Направляющие смазываются нигролом марки Т, обладающим большой вязкостью. Смазка производится вручную с помощью помазка с достаточно длинной ручкой, чтобы движущиеся части молота не задели руки. При смазке необходимо обращать внимание на то, чтобы направляющие были смазаны по всей длине равномерно и чтобы на них не попадали посторонние предметы (окалина, кусочки металла). В противном случае на направляющих будут задиры.

Для того чтобы управлять молотом было легко, необходимо периодически смазывать тяги управления (шарнирные соединения). Если шарнирные соединения вращаются в роликовых подшипниках, их надо смазывать солидолом. При втулочных соединениях смазку нужно производить машинным маслом.

Steam hammer, rear face, Griffithstown

  Пневматический молот двойного действия

Пневматические молоты применяют, главным образом, для свободной ковки (ковки без штампов) различных изделий, а так ж едля штамповки в подкладных штампах.

Мощность (тоннаж) молота определяют по весу его падающих частей~(бабы и верхнего бойка). Пневматические молоты изготов­ляют в большинстве случаев тоннажем от 0,1 до 0,5 тонн. Более 0,5 тонн пневматические молоты встречаются редко. Потребный тоннаж молота рекомендуется определять в зависимости от сечения заго­товки.

 

Пневматический молот имеет два ци­линдра: в одном (главном) движением поршня образуется сжатый воздух, другой являетсярабочим цилиндром. Сжатый воз­дух, поступая в рабочий цилиндр через верхний золотник (кран) заставляет бабу опускаться; поступая же через нижний золотник, сжатый воздух поднимает бабу вверх. Поршень приводится в действие электромотором, передающим вращение посредством ременной или зубчатой передачи на коленчатый вал.Коленчатый вал, вращаясь, приводит в действие шатун, закрепленный шарнирно в поршне и двигающий этот поршень вверх и вниз. Приток сжатого воздуха из главного цилиндра в рабочий цилиндр регулируется золотниками, приводящимися во вращение рукояткой управления молотом.

 

 

 

A Dampfhammer uf

Правила ухода за молотом

Перед работой

Проверь, нет ли каких-либо повреждений и неисправностей в молоте, надежно ли закреплены бойки, имеется ли смазка.

Очисть бойки от окалины, масла и воды.Убери от молота все инструменты, приспособления и другие детали, не имеющие отношения к выполняемой работе.

При пуске молота проверь исправность действия механизма управления. Мотор должен пускать электромонтер.

 

Во время работы

Следи, чтобы ковка происходила на середине бойка, так как при работе краем бойка быстро изнашиваются части молота.

Избегай холостых ударов верхнего бойка о нижний. Силь­ные холостые удары могут вызвать поломку молота.

Не допускай ковки стали, охладившейся ниже допускаемой температуры. Ковку даже наиболее мягкой стали нужно заканчивать при тёмнокрасном цвете.

Следи, чтобы губки «лещей не могли попасть под удар. Ручки клещей держи сбоку, а не перед собой.

Подавай команду машинисту громко и ясно. Силу удара указывай командой: «Наложь!», «Бей слегка!», «Бей сильней!». Количество ударов указывай командой: «Бей раз!»«Бейстоп!».

Кончая работу, останови молот командой «Стоп» и только после этого снимай поковку с бойка.

Раньше чем наложить какой-либо инструмент, или изменить его положение, предупреди машиниста.

Ни в коем случае не чисть, не смазывай и не ремонтируй молот во время его работы. Сперва останови молот, опусти бабу и выключи мотор, а затем приступай к этим работам.

                                    После работы                       

Останови молот, опусти бабу и вызови электромонтера для остановки мотора.

Убери инструменты, приспособления и поковки на отведен­ные для них места.

Убери рабочее место.

 

Rambler's Top100
ARTRUSSIAN.COM. Арт-магазин + арт-каталог. Марина Роз, арт-галерея
Рейтинг@Mail.ru